Ценности, устремления, закон.

Современное человечество полностью раскрыло силу ума, да и разум зародился и прогрессивно развивается. До настоящего времени человеческий разум служил материи (своему телу), ее потребностям, почти не отдавая себе отчет и не задумываясь над происходящим. Когда в душе поселяется любовь к материальным благам - эмоции и иллюзии овладевают разумом, и человек, сам того не подозревая, встает на путь самоуничтожения.

Человечество начинает осознавать, что такой путь развития это духовная деградация и что необходимо направить усилия разума на развитие духа любви, братства и единства с природой. Именно через правильно направленную работу мозга, у нас есть возможность испытать истинное состояние любви и свободы, реально оценить ситуацию, не полагаясь на эмоции, потому что эмоции есть проявление материи, а не духа. Тренировка процесса работы мысли концентрацией воли (жить осознанно) дает возможность взять под контроль энергию мате-рии. Когда контроль постоянно осуществляется – человек сознательно вступает в процесс созидания, руководствуясь правильными целями, видит истинные ценности, прикладывая правильные усилия к своим устремлениям, четко отделяя, где желание материи, а где - голос разума. Вследствие подобных усилий наступает непрерывный процесс развития, а из этого вытекает - правильный образ жизни, что является исполнением ЗАКОНА.

А теперь немного о ЗАКОНЕ. БОГ послал в наш мир своего СЫНА, он дал «Свет Знания Пути». ОН выразил СВОЮ волю через десять заповедей, через ЛЮБОВЬ, которая раскрывает сердечный силовой центр. БОГ показал задачи, поставленные перед человечеством на ближайшее будущее.

Великая по своей красоте и силе ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОСТОИТ В СОЕДИНЕНИИ ДВУХ МИРОВ: мира проявленного и мира непроявленного - мира материи и мира духовности. Человечество должно стать синтезом двух энергий, двух полюсов (положительного и отрицательного). Стать совершенным, как Отец Наш НЕБЕСНЫЙ.

Первые два правила (заповеди) - самые важные - в основном именно здесь, происходят главные нарушения:

1.«Я - ГОСПОДЬ БОГ твой: и не должно быть у тебя других богов, кроме меня».

Православный аспект заповеди.

Бог Господь как бы указывает на Самого СЕБЯ человеку и, следовательно, повелевает познавать Господа Бога. Из повеления познавать Бога можно вывести особые обязанности:

  • Нужно учиться богопознанию, как важнейшему из всех знаний
  • Нужно прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его в Церкви и благочестивые разговоры об этом дома.
  • Нужно читать или слушать книги, научающие богопознанию: Священное Писание и писание о Святых Отцов.

Следующие обязанности относятся к внутреннему богопочитанию, а также к наружному (внешнему) богопочитанию:

  • Исповедовать Бога, то есть признавать, что Он наш Бог и не отрицаться (отказываться) от Него, хотя бы за признание Его надлежало пострадать и умереть.
  • Участвовать в общественном богослужении, установленном от Бога и учрежденном Православной Церковью.

2. «Не сотвори себе кумира и всякого подобия его; что на небе вверху и что на земле внизу. И что в водах и под землею: не поклоняйся им и не служи им».

Православный аспект заповеди.

В самой заповеди объяснено, что кумир, или идол, есть изображение какой нибудь твари: небесной, или земной, или в водах живущей, которой, вместо Бога, поклоняются и служат. Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов.

Грех против второй заповеди называется идолопоклонством.

Кроме грубого идолопоклонства, есть еще более тонкие грехи против второй заповеди:

  • Любостяжание - относится к идолопоклонству, потому что любостяжательный человек более служит богатству, нежели Богу
  • Чревоугодие, или лакомство, обведение и пьянство - относится к идолопоклонству, потому, что чревоугодники выше всего ставят чувственное удовольствие, и потому, как говорит Апостол, у них бог – ЧРЕВО!;
  • Гордость, к которой относится также тщеславие: относится к идолопоклонству, потому, что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества, и, таким образом, они для него суть идол
  • Лицемерие - порок, близкий к идолопоклонству, – это когда кто-либо лишь внешние дела благочестия использует для приобретения уважения окружающих.

Духовный аспект заповеди.

Многие скажут: «Какие кумиры? Никаких кумиров у меня нет». Но это далеко не так, взглянем на проблему пристально. Все наши кумиры условно связаны с материальными ценностями - тело, красота, здоровье, секс, семья, дети; духовными ценностями - нормы морали, идеалы честности, принципиальности, любовь к близким людям, нравственность, собственные способности, интеллект, творчество, слава, почет, власть, карьера, негативными убеждениями, которые навязаны окружающим нас обществом, а также, душевными, мыслями и желаниями, вызванными неправильным представлением о жизни на земле - гордыня, ревность, ненависть, зависть, осуждение, желание контролировать, обида на жизнь, недовольство собой и судьбой

Рассмотрим конкретные примеры из жизни.

Допустим, что людям не удается создать семью Девушка (женщина) или молодой человек (мужчина) страстно хотят выйти замуж или жениться. Но никак не могут встретить того единственного, с кем бы они хотели прожить всю жизнь. О чем это говорит? Дело в том, что человек создал себе кумира И для разрушения этого идеала Создателю приходиться давать ему в спутники такого человека, который должен будет обладать сразу многими противоположными и иногда отрицательными, в обычном смысле, качествами. Так, идеал, по вашим представлениям, должен обладать такими достоинствами, как: ум, порядочность, доброта, интеллигентность, красота и т.д., а иного вы не хотите. Тогда для разрушения идеала вам встретится человек с полярными свойствами души, которых сразу не разглядишь, и только несколько видимых и, скорее всего, ложных достоинств вы увидите, остальное - будет сокрыто.

Сюда же можно отнести случаи семей бездетных. Человек, мечтая о рождении сына или дочери, наделяет их самыми прекрасными свойствами и талантами, не понимая, что такой ребенок просто не сможет родиться, - ведь разрушение идеалов необходимо для правильного видения мира будущего родителя, - или ребенок должен будет иметь очень много отрицательных качеств, вспомните действие равновесных сил.

Рождение больных детей и детей с физическими недостатками - родители мечтают о ребенке здоровом, красивом, сильном и тд, и, чтобы разрушить этот идеал, им дают - слабого и больного, а вместо красоты - врожденные уродства. Таким образом, ребенок, выполняя Божественную задачу, преподносит урок родителям, одновременно разучивая какой-то свой собственный урок, может умереть. Или выздороветь - в том случае, если родители откажутся от кумира, который они себе создали. Иначе - дитя будет жить, и мучить их до того момента, пока кумир не будет полностью разрушен. Не видите ли вы здесь аналогии с болезнью зависимости?

Если идеализации проходят по нормам морали (например, не курит, не пьёт, не лжет), то ребёнок будет лжец, и обязательно пристрастится к спиртному и курению, и, возможно, станет еще и наркоманом

В семье постоянно происходят конфликты - муж обижает жену, не уделяет никакого внимания детям, груб, чрезмерно требователен, но при этом хорошо зарабатывает и все время проводит на работе или с друзьями. Достаточно типичная ситуация. А как поступает жена? Она обижается на мужа, на жизнь, осуждает его, чувствует себя несчастной. Вместо этого, ей надо бы сделать выводы - простить и принять мужа, ситуацию, такими как есть, и благодарить Бога за труд-ный урок. Тем самым она уничтожит свой идеал, восстановит семейную гармонию. Но, пока жена будет постоянно испытывать разрушающее влияние негативных эмоций (гнев, обида, раздражение, тревога и многое другое), мужчина, сам того не желая, будет разрушать ее идеал. Какого же кумира создала себе женщина, хороший семьянин, вежливый, внимательный, любящий. А что же выходит? Она хочет видеть его идеальным, изменить его, чтобы он отвечал ее представлению. Не желает принять его таким, какой он есть в реальной жизни. И если в этой ситуации не произойдет осознания, то в процесс воспитания жены включаются дети. В этом случае ребенок будет обладать такими же качествами, как и отец. Пока женщина не изменит своего отношения к жизни, с ней будут работать энергии равновесных сил, и вследствие этого - будет ухудшаться здоровье, появятся неприятности на работе и т.д.

Обратимся к классике и вспомним Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»; слова, которые произнесла Джульетта - «Кумир мой! Сердца моего бальзам!» Эти двое влюбленных отдали жизнь за свою любовь. Какой здесь урок: по воле Божьей - двое подростков своей смертью ради любви закончили кровавую битву между родами, тем самым, выполнив свое предназначение.

ЗАПОМНИТЕ: все, что вы идеализируете - (создаете кумиры), будет мучить вас до тех пор, пока вы не откажитесь от этого, и не примите жизнь такой, как она есть. Но если вы встанете на путь осознания, то окружающие вас люди сами изменятся, им больше не придется вас воспитывать.

Хотелось бы отдельно рассмотреть взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема существует много веков. Здесь основная причина: нарушение первой и второй заповеди одновременно. Обратимся к Новому Завету, от Матфея 10:35-37:«Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».

Вспомним первую заповедь и обратите внимание, что, слово «боги» написано с маленькой буквы, а значит не духи, а человеческие плоти. А мы любим в людях, особенно в детях не ДУХ, а именно плоть (тело), мы любим в них физическое тело, хотим увидеть в них свое про-должение, выстраиваем для них свою модель поведения, передаем им свои ложные представления о мире и потом сами расстраиваемся, что ребенок не оправдал наших надежд. Но ведь многие наши желания изначально невыполнимы - они являются нарушением Закона, наш кумир должен быть разрушен. Ибо один БОГ может планировать, что будет с нашим чадом.

Чрезмерная опека и жажда управлять чужой жизнью приводит к нарушению сразу двух первых правил. Надо любить сначала БОГА, а потом людей. Мы должны полюбить ребенка не как свое собственное произведение, а как дар, данный нам свыше, принять его, какой он есть, простить и перестать его осуждать. Надо помочь ему понять, что он хочет сам, а не то, что хотим мы. Для этого надо проявить много чуткости и терпения.

Надо научиться любить окружающих людей не плотской любовью, а Божественной, без осуждения, без обиды, с пониманием и терпением. Обязательно надо прощать окружающих людей - ведь они не виноваты, что исправлять ваши ошибки послали именно их. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а всяк тебе - Учитель». Люди, «обижавшие» вас, делали это лишь затем, чтобы разрушить ваши собственные идеалы. И когда ребенок или муж, или сестра, или любой другой человек относится к вам не так, как вы хотите: раздражают вас, конфликтуют с вами или даже открыто издеваются, - вам необходимо выяснить: в чем ваша ошибка, что Высшие Силы от вас хотят? Не спешите делать выводы, загляните внутрь себя, попробуйте осознать ошибки, допущенные ранее, и те, которые допускаете сейчас. В ваших руках возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону. Именно через осознание приходит раскаяние.

К первым двум заповедям относятся и другие стороны нашей жизни - такие как работа, жилище, деньги и прочие материальные блага.

3. «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

Православный аспект заповеди.

Имя Божие приемлется всуе, или напрасно произносится, когда произносится в разговорах бесполезных и суетных, а тем более, когда произносится лживо или с нарушением благоговения. Третьей заповедью запрещаются следующие грехи:

  • богохуление, или дерзкие слова против Бога;
  • ропот на Бога, или жалобы на его провидение;
  • кощунство, когда священные предметы обращаются в шутку или в поругание;
  • невнимательность в молитве;
  • ложная клятва – утверждение клятвой того, чего нет;
  • клятвопреступление – не исполнение справедливой и законной клятвы;
  • нарушение обетов, данных Богу;
  • божба, или легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах;

Духовный аспект заповеди.

Кажется, все понятно! Но мы не говорили бы тогда каждый час «О Господи!» Как же происходит в жизни? Человек ударил ногу, картошка подгорела, продукты подорожали и т.д., и мы восклицаем «О Господи!» На самом деле происходит следующее: любое сказанное слово - выброс энергии, а слово «Господи» или «Боже» имеет энергетику во много раз большую, чем обычное слово. В огромном космосе, а тем более у нас - лишней энергии нет, поэтому бесполезная бол-товня и восклицания подобного рода вообще недопустимы. Обратимся к Новому Завету, гл. 12 от Матфея ст. 36: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Вдумайтесь - за каждое ПРАЗДНОЕ СЛОВО, тем более, обращенное к Богу без особой нужды. Если за один день человек произнесет это обращение, допустим, 3 раза, в год получается более 1000 раз. И это без всякой необходимости! Когда же нам действительно понадобится срочная помощь - возглас не будет услышан, потому что на него просто перестанут обращать внимание. Это слово своего рода энергетический сигнал SOS, который мы посылаем в космос. Расходуя энергию напрасно в пустых разговорах - мы выбрасываем энергию, которая дана нам для восстановления здоровья, и, тем самым сокращаем себе жизнь. В то же время, у людей определенных профессий (педагоги, учителя, врачи и т.п.) каждое сказанное слово несет знание и дает свои результаты. Если мы разговариваем с человеком не просто из любопытства, а из желания помочь или поддержать, то тогда наш собственный эгрегор заполняется положительно заряженной энергией.

Обратимся к Новому Завету (от Матфея 15:11): «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

К этим строкам можно отнести тс слова, которыми мы засоряем свою речь, слова, которыми мы сполна «одариваем» друг друга во время спора или ссоры, забывая, что слово - это энергетическое оружие, а с ним шутить нельзя.

4.«Помни день субботний,..»

Православный аспект заповеди.

Седьмой день повелевается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения (то есть не стал более творить). В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом.

Празднуется через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный. День воскресный празднуется со времени Воскресения Христова.

Под наименованием седьмого дня, или субботы, в Ветхозаветной Церкви подразумевались и другие дни, установленные для празднования или для поста. Как, например, праздник Пасхи, день очищения. Так и в христианской Церкви следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты.

Праздничные дни должно проводить по заповеди: не следует в эти дни работать, или делать мирские и житейские дела, то есть нужно свято хранить их. Запрещено работать в праздничные дни потому, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела.

Духовный аспект заповеди.

В этой заповеди говориться, что мы должны день седьмой посвятить Господу - можно сходить в храм, можно посвятить этот день усердным молитвам или чтению духовной литературы, для совершения добрых дел (безвозмездно отработать время в детских домах, больницах, помочь инвалиду). Конечно, все это надо делать каждый день, но, к сожалению, многим из нас это не удается. Главное, чтобы этот день пребывать в мире - ни с кем не ссориться, ощущать в себе благодарность к Богу за прожитую неделю и сохранять внутреннее состояние легкости и радости. Подумать, какие уроки были преподнесены, сделать выводы и поблагодарить Господа за все, что Он нам дает. Но, к сожалению, некоторые об этом даже не задумываются, многим это не удается (по разным причинам), мы постоянно находимся в заботе о своем физическом теле или ищем себе оправдания, а о душе подумать некогда. Еженедельное по-сещение храма позволит избежать многих неприятностей и болезней, т.к. мы очищаем свою душу и не даем накопиться ошибкам. Как известно, в Ветхом Завете праздновался седьмой день недели суббота (что по древнееврейски значит «покой») - в воспоминание творения Господом Богом мира. В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, воскресный - в воспоминание Воскресения Христова. Под именем седьмого дня нужно подразумевать не только воскресный день, но и другие праздники и посты, установленные Церковью.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» Кажется, что к этим словам пояснения не требуется.

Рассмотрим оставшиеся заповеди под одним девизом: «Правила поведения в обществе» Если предыдущие заповеди относились к отношению к Богу, к миру мыслей, и убеждений, то следующие шесть, относятся к миру эмоций приводящих к нашим действиям в миру.

5. «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Православный аспект заповеди.

Пятая заповедь предписывает особые обязанности по отношению к родителям, учит почитанию их:

  1. почтительно обходиться с ними;
  2. повиноваться им;
  3. питать и покоить их во время болезни и старости;
  4. после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении их душ и верно исполнять их завещания, не противоречащие Закону Божию и гражданскому.

К заповеди о почитании родителей присоединено обещание благополучия и долголетней жизни. Это сделано для того, чтобы очевидной наградой еще более побудить к исполнению такой заповеди, на которой утверждается порядок, во-первых, семейной, а во-вторых, и общественной жизни.

В заповедях, в которых предписывается любовь к ближним, прежде всего. Упоминается о родителях, потому что родители, естественно, нам ближе всех.

В пятой заповеди под наименованием "родители" следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей, а это:

  1. государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все — дети нашего Отечества;
  2. пастыри и учителя духовные, потому что они учением и Таинствами рождают нас в жизнь духовную и воспитывают в ней;
  3. старшие по возрасту
  4. благодетели;

Духовный аспект заповеди.

Казалось бы, такие знакомые слова - всегда ли мы выполняем это правило? Как правило - да. Но встречаются случаи, когда дети, даже вырастая все равно осуждают ро-дителей - их поведение и взгляды и т.д.

Даже если мы считаем, что родители несправедливы по отношению к нам -мы не имеем права осуждать их, спорить, а тем более ругаться. Только по воле Божьей у нас эти родители, а не другие. Именно те недостатки, которые мы видим в них, надо искать в себе, именно к ним нас послали на воспитание. Ссорясь с родителями, мы заполняем семейную карму отрицательной энергией, а этой энергией будут пользоваться наши дети, и в результате - как мы относились к родителям, так и дети будут относиться к нам. Продолжительность нашей жизни напрямую связана с семейной кармой -чем лучше отношения в семье тем дольше жизнь.

6. «Не убий»

Православный аспект заповеди.

Шестой заповедью запрещается убийство, или отнятие (лишение) жизни у ближнего каким бы то ни было образом.

Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:

  • когда преступника наказывают смертью по правосудию;
  • когда убивают неприятеля на войне за Отечество;

О невольном убийстве, когда убивают нечаянно и без намерения, следует думать так. Невольный убийца не может считаться невиновным, если не использовал надлежащих предосторожностей, могущих уберечь от нечаянности (чтобы избежать даже нечаянного убийства), во всяком случае, он имеет нужду в очищении совести, по установлению Церкви.

Самоубийство есть самое законопреступное из убийств. Ибо, если противоречит природе (противоестественно) убить другого, подобного нам человека, то еще более противоречит природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, Который дал ее.

Духовный аспект заповеди.

Имеется в виду не только убийство физического тела, но и душа.

Соблазн - убийство души. Так, если вы соблазнили, кого нибудь; приучили к алкоголю, наркотикам, воровству и т. д. - это равносильно убийству и «падению» духа. К такому греху относится растление малолетних.

Нельзя убивать любое другое существо. Человек не должен убивать животных без особой надобности. Если он голоден или его жизни грозит опасность - тогда это допускается. Нельзя убивать ради забавы или азарта. Ко всему должен быть разумный подход. Убийство является одним из самых тяжких грехов.

7. «Не прелюбодействуй»

Православный аспект заповеди.

Седьмой заповедью запрещается любодеяние. Только по необходимости, для предохранения от этих грехов, нужно назвать некоторые из них;

  • блуд, или беспорядочная плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве;
  • прелюбодейство, когда находящиеся в супружестве супружескую любовь беззаконно обращают к посторонним;
  • кровосмешение, когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники;

Чтобы не впасть в тонкое, внутреннее прелюбодейство, следует избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как-то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь, пьянства.

Для того чтобы избегать блуда и жить целомудренно, Священное писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они «суть члены Христовы и храмы Святого Духа»

Напротив, «блудник грешит против собственного тела», то есть растлевает оное, заражает болезнями и повреждает даже душевные способности, как-то: воображение и память.

Духовный аспект заповеди.

Этой заповедью запрещается супружеская не верность.

Попробуем рассмотреть с энергетической точки зрения, что же происходит? В Христианстве у каждого человека существует АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. Это - личный эгрегор (личный энергетический поток). Через молитву можно с ним общаться. Эгрегор каждого человека, живущего на Земле, является частицей эгрегора Земли. В православии эгрегор Земли отображается через образ Архангела Уриила. Другие Архангелы, управители стихий – это Михаил- огонь, Гавриил – вода, Рафаил – воздух.

Венчание в церкви молодоженов - еще одна возможность получить положительно заряженный эгрегор для молодой семьи, т.е. обрести Ангела-Хранителя семьи. Если до венчания человек являлся носителем отрицательной энергии, она может быть преображена в положительную и заложена в эгрегор новой семьи. Во время обряда эгрегор не только очищается, но и заполняется положительной энергией. Поэтому такие семьи более прочные, дружные. Однако венчание не панацея от неудачных браков, здесь многое зависит от людей - насколько они правильно будут относиться к спутникам жизни - настолько и будут счастливы.

В период измены - соперник или соперница непроизвольно подключается к семейному энергетическому полю (эгрегору) того, с кем происходит связь, принимая на себя проблемы этой семьи. Так как конкурирующая энергия является чужеродной, то семейный эгрегор начинает защищаться - нападая на чужака, и человек начинает болеть, или с ним происходят разные неприятности.

8. «НЕ УКРАДИ»

Православный аспект заповеди.

Имеется в виду, что принадлежит другим. Есть особые грехи, запрещаемые этой заповедью. Главнейшие суть:

  • грабительство, или отнятие чужой вещи явно, насилием
  • воровство, или похищение чужой вещи тайно
  • обман, или присвоение чего-либо чужого хитростью
  • святотатство или присвоение того, что посвящено Богу, или принадлежит Церкви;
  • духовное святотатство, когда одни передают, а другие восхищают (то есть принимают нечестно) священные должности не по достоинству, но из-за корысти
  • мздоимство (взяточничество), когда берут мзду (вознаграждение) с подчиненных или подсудимых и по соображениям корысти возвышают недостойных, оправдывают виновных, притесняют невиновных
  • тунеядство, когда получают жалованье за должность или плату за дело, но должности и дела не исполняют
  • лихоимство (вымогательство, или также взяточничество), когда под видом некоторого права, но на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность, или чужой труд

Немилосердный к бедным также грешит против восьмой заповеди, если у него есть чем помогать

Духовный аспект заповеди.

Здесь имеются в виду не только материальные ценности, но и идеи, мысли, научные работы ...

9. «НЕ ПРОИЗНОСИ НА ДРУГОГО ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА»

Православный аспект заповеди.

Запрещаются под наименованием ложного свидетельства: ложное судебное свидетельство, когда на кого-либо в суде доносят или жалуются, или о ком-либо свидетельствуют ложно; ложное свидетельство, кроме суда,— когда на кого-либо клевещут заочно или кого-то в лицо порицают несправедливо. Непозволительно укорять других, когда в них есть пороки.

Евангелие не позволяет судить и о действительных пороках или недостатках ближних, если мы по обязанности не призваны к тому, чтобы обличить их, исправляя та примером кротости.

Непозволительна и такая ложь, при которой нет намерения вредить ближнему, потому что она не согласна с любовью и уважением к ближнему, и недостойна человека, в том числе и христианина как созданного для истины и любви. Чтобы избегать грехов против девятой заповеди следует обуздывать язык.

Духовный аспект заповеди.

Клевета, осуждение, злословие, сплетни - относятся к этой заповеди. Имя сатане - КЛЕВЕТА. «НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ» (от Матфея7:1) - поступайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

10.«Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего».

Православный аспект заповеди.

Десятой заповедью запрещаются желания, противоречащие любви к ближнему, и, что неразрывно связано с желаниями, помышления, противоречащие этой любви. Запрещаются не только злые дела, но и недобрые желания и помышления.

Когда запрещается желать чего бы то ни было, что есть у ближнего, то через это запрещается страсть — зависть.

Словами "не пожелай жены искреннего твоего" запрещаются мысли и желания сладострастные, или внутреннее прелюбодеяние.

Словами «не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближнего твоего» запрещаются мысли и желания корыстолюбивые и властолюбивые.

Соответственно этим запрещениям десятая заповедь налагает на нас следующие обязанности: хранить чистоту сердца, быть довольным своим жребием.

Духовный аспект заповеди.

Зависть наиболее распространенный недостаток, встречающийся среди людей. Эта заповедь завершает то, что нам завещано Господом. Зависть рождается от непонимания. «Почему у меня не такая семья, какую я хочу? Почему у меня нет такой работы, как у моих знакомых? Почему я талантлив, а он, бездарь, - карьеру себе сделал?» Непонимание рождает тысячу почему. А когда человек не находит ответа, то и рождается зависть и еще хуже - ненависть. И мы живем с такими чувствами многие годы, не догадываясь, что нас специально поставили Высшие Силы в условия, чтобы мы могли исправиться и очистить свою карму. Страданиями душа очищается

Путем поиска человек приближается к гармонии, а путь зависти и обиды ведет к гибели. Не будем забывать: если человек имеет деньги, или интересную работу, или прекрасную семью, то он это заслужил Нам надо стараться трудиться над собой, находить и исправлять свои ошибки, и тогда, может быть, взгляд на ценности, окружающие нас, поменяется, и мы по-другому посмотрим на мир. И то, что так было важно, потеряет свою притягательность. Для этого надо стараться выполнять все десять заповедей.

Конечно, это очень трудно, но каждому из нас не дается испытаний свыше сил. Если бы от момента своего рождения и до смерти человек мог выполнять заповеди, то ему незачем было бы приходить на землю - он был бы совершенен. Но так как мы имеем недостатки, мы приходим на землю снова и снова, пытаясь исправить, доделать, что не смогли сделать в прошлых воплощениях, и достичь единственной и самой главной цели - ГАРМОНИИ.

В заключение обсуждения 10 заповедей, необходимо выделить две наиболее важные (от Матфея 22:36-40): «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»

Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумом твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Эти строки не требуют объяснения, они говорят сами за себя. Любовь к ближнему - не означает любовь только к родственникам. Имеются в виду люди, не связанные кровными узами. Христос учит нас, что мы все братья и сестры, т.к. прародители у нас общие - Адам и Ева. Обрести любовь можно только через прощение, и когда мы научимся прощать всех, только тогда в нашем сердце сможет поселиться истинная любовь.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (от Матфея 6:14). Прощая окружающих, мы должны просить прощения у Бога с глубоким раскаянием о содеянных грехах. Но чаще всего человек не признает своих ошибок, что и является первородным грехом всего человечества.
«„.Милости хочу, а не жертвы! Ибо Я пришел призвать не праведников, НО ГРЕШНИКОВ К ПОКАЯНИЮ» (от Матфея 915).

Любовь к Богу, любовь к людям, прощение и раскаяние - являются основой десяти заповедей. Обратите внимание, что эти правила относятся к эмоциональной и мысленной сторонам нашей жизни, а из наших мыслей и эмоций уже вытекают поступки.

Поэтому остается только посоветовать - взять метелку и хорошенько подмести весь мусор в голове, произвести переучет: все, что не нужно - отправить на свалку, а нужное и ценное - поместить в обновленном сознании.

Конечно, подобная работа может занять не один год, но ведь надо когда-то начинать!